Разработка паспорта опасных отходов

Заполнение паспорта опасного отхода — это процедура, которая нужна разным организациям:
  • промышленным,
  • строительным,
  • общественным,
  • образовательным,
  • сельскохозяйственным и т. д.
Давайте поговорим об этом чуть подробнее

Паспорта опасных отходов (ПОО), передаются перевозчику для заключения договора на транспортировку отходов. Необходимо отметить, что в лицензии транспортировщика обязательно доложен присутствовать отходы, которые предполагается транспортировать.
Так же конечный пункт приема отхода должен содержать в своей лицензии такой же вид отхода. Паспорт отхода необходимо разработать предприятию, в результате деятельности которого, образовался какой-либо отход.

Паспорт опасного отхода — это документ, подтверждающий отнесение отхода к конкретному классу опасности.

Кому нужно делать паспорта отходов
Если очень кратко, то в эту группу попадают все лица, ведущие предпринимательскую деятельность, если она предполагает образование отходов. Это могут быть арендаторы, арендодатели, управляющие компании — давайте детальнее рассмотрим каждый вариант.
Оформление со стороны арендатора
Нередки случаи, когда лицо, арендующее помещение, не заботится о том, чтобы правильно утилизировать весь мусор, образующийся в результате его деятельности. Многие арендаторы просто не думают о том, чтобы обзавестись паспортом опасного отхода.

Приведем распространенный пример. Парикмахер, работающий в качестве ИП, снимает коммерческое помещение на первом этаже жилого дома. Волосы, оставшиеся от стрижек, он собирает и выбрасывает в общие контейнеры, которыми пользуются жильцы дома. В такой ситуации речь идет о серьезных нарушениях. Дело в том, что волосы относятся к IV классу опасности — то есть на них нужно иметь паспорт отхода, а еще они подлежат правильной утилизации. В такой парикмахерской должны быть отдельные контейнеры, а еще владелец бизнеса обязан заключить договор с компанией, которая вывозит и правильно утилизирует подобный мусор.

То есть любой владелец бизнеса должен проанализировать свою ситуацию и понять, какие виды отходов он получает в процессе деятельности. Затем нужно ознакомиться с ФККО и посмотреть, предусмотрены ли там конкретные условия для этого вида мусора.
Оформление со стороны арендодателя
Обычно арендодатели лучше осведомлены в вопросе оформления паспорта отхода. Как правило, им требуется гораздо больше подобных документов, потому что они могут распространяться на отдельные части здания. Например, для парковки может потребоваться свой паспорт, для прилегающих к зданию территорий — свой.

В случае с арендодателем есть свои нюансы. Количество документов для него может значительно сокращаться, если сам владелец здания не ведет никакой деятельности и у него есть только один арендатор. Тогда о многих паспортах придется позаботиться последнему. Но лучше уточнить все эти детали, запросив консультацию у профессионалов. Большие штрафы не позволяют рисковать и просто надеяться, что ситуация понята правильно.
Оформление со стороны управляющей компании
При наличии управляющей компании большая часть вопросов, касающихся паспортов опасности отходов, ложится именно на нее. Такая компания сама подает отчеты в Росприроднадзор, подписывает договора с организациями, которые производят вывоз мусора, организует процесс накопления отходов и т. д.

Важно! В документе аренды помещения должно прописываться, кто несет ответственность за работу с отходами. Часто большинство задач ложится на плечи арендатора — и об этом важно знать, тщательно изучив документ.
Экологи делят отходы на 5 классов опасности:
    I класс
    чрезвычайно опасные – паспорт отхода необходим;
    II класс
    высокоопасные — паспорт отхода необходим;
    III класс
    умеренно опасные — паспорт отхода необходим;
    IV класс
    малоопасные — паспорт отхода необходим;
    V класс
    практически неопасные отходы – паспорт отхода не разрабатывается. Необходимо только получение лабораторных исследований, в которых будет указано, что данный отход относится к 5 классу опасности и не является токсичным.
    Классы опасности отходов, их вредное воздействие на человека и окружающую природу подтверждает аккредитованная лаборатория когда проводит анализы. После проведения исследований лаборатория выдает протокол. На основании протоколов происходит разработка паспорта отходов.
    Данные, необходимые для оформления
    Мы уже описали сведения, которые нужны для оформления паспорта отходов. Это все данные о самих отходах и о том, каким способом они образуются на предприятии. Детальный перечень информации можно посмотреть в шаблонах, о которых мы тоже уже рассказали.

    Но есть еще один момент, который часто вызывает вопросы. Он связан с тем, что далеко не все отходы сейчас включены в ФККО. Нередки случаи, когда относительно того или иного мусора нет никаких сведений. В такой ситуации класс опасности определяют с опорой на приказ №1027 (от 08.12.20, Министерство природных ресурсов). Чтобы после этого не возникало споров, документ отправляется не в региональное, а в главное управление Росприроднадзора, где и утверждается. Действует он до тех пор, пока нужный вид отходов не появится в ФККО — после этого документ нужно будет переделать. Это хороший повод выбрать в помощь организацию, у которой стоимость паспорта отхода не бьет по карману
    Этапы разработки паспорта опасного отхода:
    Основные этапы процедуры, позволяющей разработать паспорт отходов, подразумевают:
    1
    определение перечня отходов;

    2
    проведение всестороннего анализа этих отходов в лаборатории, которая имеет соответствующую аккредитацию;

    3
    расчет класса опасности — его можно сделать как вручную, так и при помощи специальной программы (первый вариант довольно трудоемкий и подходит далеко не всегда);
    4
    непосредственно разработка (составление) паспорта отходов — для этих целей есть специальная форма
    Преимущества обращения в "ЭкотехПро"

    Наша компания уже давно занимается оформлением документов, которые связаны с вопросами экологии. Если вы ищете адекватную цену паспорта опасного отхода, а также не хотите тратить на процедуру оформления лишнее время, обращайтесь за нашими услугами. Имея большой опыт в подобных задачах, мы хорошо понимаем, как избежать ошибок и добиться от контролирующих органов быстрых решений.

    При самостоятельном оформлении самой распространенной проблемой являются ошибки и неточности в документах, а также затягивание сроков. Не имея специализированных знаний, владельцы бизнеса точно сделают несколько ошибок, оформят бумаги с неточностями — в результате все придется переделывать. И это может повторяться до бесконечности. Чем сложнее объект, тем выше такие риски. Вот почему довериться профессионалам — лучшее решение.

    "ЭкотехПро" — это:
    • десятки успешно завершенных проектов;
    • работа с объектами любой сложности — сделаем паспорт отходов организации независимо от того, о каком виде деятельности идет речь;
    • оптимальный баланс качества услуги и ее цены;
    • оказание услуг в любом регионе нашей страны;
    • оперативная работа — везде, где можно сэкономить время, мы это делаем.

    Поскольку паспорт отходов в СПб и любой другой точки РФ является довольно сложным вопросом, начать наше взаимодействие мы можем с консультации. Если у вас есть вопросы, сомнения или вы хотите уточнить какой-то момент, специалисты "ЭкотехПро" помогут разобраться и понять, как действовать дальше. Мы экономим ваше время и гарантируем нужный результат!


    Для кого актуальна эта услуга
    Строительные организации
    Промышленные предприятия
    Образовательные учреждения
    Государственные учреждения
    Сельскохозяйственные предприятия
    Иные малые и средние предприятия
    ШТРАФЫ
    Поскольку наличие паспорта отхода в СПб и любом другом месте строго регламентировано, при его отсутствии предусмотрены разные виды ответственности. Иногда при первом нарушении можно обойтись просто предписанием. Если после него нарушитель исправит ситуацию, то более строгое наказание не последует.

    Но при повторных нарушениях (а часто и с первого раза) ответственное лицо ждет серьезный штраф. Если это юрлицо, то сумма такого штрафа находится в диапазоне 100–350 тыс. рублей. Для тех, кто ведет предпринимательскую деятельность без юридического лица, штраф составляет 30–50 тыс. рублей.

    Есть и еще один вариант наказания. Если разработка паспорта отходов не была проведена по закону, ответственному лицу (или предприятию) могут запретить работать — срок этого ограничения может достигать 90 дней. Соответственно, юридическое лицо или предприниматель утратит возможность зарабатывать и тоже потеряет немало средств — часто это суммы, которые в несколько раз превышают предусмотренные законом штрафы.

    Иными словами, нарушений в этом вопросе лучше не допускать, иначе они обойдутся очень дорого.


    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ