Мобильные устройства представляют собой одну из самых больших угроз безопасности. Хакеры могут легко взломать эти устройства и извлечь ценные корпоративные данные.
Вот шесть советов по безопасности мобильных данных, которым должно следовать каждое предприятие.
1. Понимание того, что одного управления мобильными устройствами недостаточно.
Хотя управление мобильными устройствами является практическим решением для администрирования мобильных устройств, оно не является наиболее достаточным средством защиты данных. Многие предприятия осознают эту потенциальную уязвимость и снижают риск, используя другие решения. Одна альтернатива включает в себя программное обеспечение для защиты от потери данных, которое имеет возможность контролировать, какие пользователи данных могут получить доступ, запрашивать пароли для определенных типов данных и запрещать загрузку некоторых файлов. Другой популярный вариант включает в себя унифицированное управление конечными точками (UEM), которое позволяет администраторам мобильных устройств блокировать загрузку и ограничивать доступ к определенным файлам.
2. Регулярное резервное копирование данных.
Между фишинговыми атаками и вымогателями наиболее важные данные предприятия подвергаются риску и могут быть скомпрометированы в любое время. Постоянная потеря данных предприятия может иметь разрушительные последствия. Чтобы гарантировать, что данные не будут удалены навсегда, рекомендуется, чтобы организации создавали резервные копии конфиденциальных данных. Кроме того, это следует делать на регулярной основе, поскольку это может произойти в любое время. Некоторые организации уже используют службы резервного копирования, которые обрабатывают этот процесс. Когда происходит резервное копирование данных, предприятие может быстрее восстановить данные.
3. Определение требований.
Даже если большинство ваших важных корпоративных данных и файлов доступны в сети, это не означает, что все пользователи должны иметь доступ ко всему. Вместо этого предприятия должны определить требования к прецедентам, которые назначают работникам доступ к определенным приложениям и данным в зависимости от их отдела и должности. Это также предотвращает доступ этих пользователей к несанкционированным данным, не относящимся к их роли. Примером является ограничение платформы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) только продавцами или ограничение системы управления контентом только членами маркетинговой команды.
4. Использование антивируса.
Иногда самые основные стратегии могут стать важной частью повышения безопасности мобильных устройств. Антивирусное программное обеспечение обеспечивает еще один уровень защиты от потенциальных угроз. Предприятия должны попытаться использовать антивирусное решение и регулярно обновлять его для защиты данных.
5. Проведение периодических проверок безопасности.
Чтобы ваша стратегия работала, ИТ-отдел должен проводить периодические проверки безопасности. Это включает в себя полный технический аудит решений, сети, приложений и устройств. Он также должен включать тщательный анализ, который гарантирует, что работники придерживаются мобильных политик.
6. Повышение осведомленности.
Наконец, надежная политика безопасности мобильных данных начинается и заканчивается пользователями. Независимо от того, какой политике следуют предприятия, важно донести до сотрудников важность рекомендаций по безопасности. Чтобы принять культуру безопасности, сотрудники должны подписать политику безопасности для мобильных устройств. Также должна быть проведена тренировка по безопасности, которая проводится во время процесса адаптации и каждые несколько месяцев. В среднем большая часть сотрудников проходят обучение только один раз в год.